"Ансамбль означает слитность!"
Открытый урок на тему "Контроль триединства - дирижера, хора и концертмейстера за видами ансамбля" провели преподаватели Дымова К.Н и Кудрявцева Н.А. в 23 группе, специальность "Музыкальное образование". Одна из важнейших компетенций будущего специалиста в области музыкального образования - это умение аккомпанировать хоровому коллективу, соединять фактуру произведения с голосом и хором. Наиболее сложным в освоении этими умениями является ансамблевое исполнение. Как проконтролировать соответствие динамики, темпа и исполнительского плана с реальным звучанием в триединстве? На эти сложные вопросы в интерактивной форме отвечали сами студенты. Все занятие было пронизано проблемными вопросами, "профессиональными провокациями" и рефлексией аудитории. Преподаватели использовали нетрадиционные методы работы, например, метод "разрушения" или метод "несогласованности" действий. Занятие получилось живым, эмоциональным, современным, где студенты сами принимали решения, делали выводы, находили неточности и ошибки. Занятие было полностью направлено на формирование профессиональных навыков будущих учителей музыки. Прозвучали произведения песенного жанра "Сон приходит на порог " (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача) и "Россия" (муз. Д. Тухманова на сл. М. Ножкина). Особенностью этого занятия было то, что в роли концертмейстера выступил студент класса аккомпанемента Н.А. Кудрявцевой Шленская Анастасия, исполнив сложнейший аккомпанемент "России" гибко, профессионально, без ошибок, выполнив все рекомендации педагогов и участвуя в экспериментальных исполнениях фрагментов песен. Желаем дальнейших успехов творческим преподавателям Дымовой Клавдии Николаевне и Кудрявцевой Нэлли Аркадьевне.
Напримерова Е.Л., преподаватель
