Беседуем
Сегодня в образовательном процессе используется большое количество методов. Но нужно не забывать, что начиналось обучение с беседы, в ходе которой учитель передавал свои знания ученику. И не просто передавал, а с помощью умело поставленных вопросов актуализировал уже известные знания и добивался усвоения новых путём самостоятельного обдумывания.
Поэтому именно беседа часто становится способом общения преподавателя и студента при заочной форме обучения. Ведь студент-заочник, как правило, уже имеет опыт работы по получаемой специальности, а значит, может обобщать и делать выводы. Как это произошло на учебном занятии по психологии в группе 42(1), где Лариса Ивановна Семёнова предложила студентам порассуждать о причинах агрессивного поведения у воспитанников системы дополнительного образования. И теоретические выкладки, представленные преподавателем, дополнились примерами из личной практики обучающихся и оформились новым знанием, так нужным не только для сдачи экзамена, но и в повседневной работе педагога дополнительного образования.
На том учебном занятии была и внимательно следила за беседой
Ольга Анатольевна Мурашева, заведующий отделением ДОиЗФО