Бинарный урок «Химия в жизни человека»

«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции» (М.В. Ломоносов)

Бинарный урок – это нетрадиционная форма обучения,   в её структуре органически сочетаются личности педагогов, их взаимодействие друг с другом, а также с  обучающимися. Технология урока позволяет перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной учебной деятельности. В рамках декады  ПЦК преподаватели колледжа Любовь Владимировна Голубева и Татьяна Николаевна Коняхина 29 октября провели в группе 12(ф) бинарный урок «Химия  в жизни человека», целью которого было проведение анализа химических составляющих продуктов питания и некоторых косметических средств и выявить их роль в жизни человека. Скучающих и отлынивающих студентов на занятии не было, поскольку  преподаватели  использовали разнообразные  методы обучения: показ презентации и видеоролика, химический опыт. Студентам, работающим в микрогруппах,  были представлены интересные задания: заполнение таблицы с использованием готовых карточек, выполнение теста во время прослушивания фрагмента видеоурока. Но самая любопытная часть урока – это проведение  экспериментов с использованием химических реактивов. С большим интересом студенты определяли наличие крахмала в йогурте различных производителей,  наличие крахмала в варёной колбасе,  витамина С  в яблочном соке, взаимодействие жевательных конфет и газированной воды, а также определяли наличие глицерина в выданном образце крема для рук. Педагоги смогли мотивировать студентов на продуктивную деятельность, и, уходя с урока, студенты  были довольны своей работой и замечательно организованным уроком.

 

Преподаватель Марина Александровна Овсянкина