Дополнительное образование – это территория развития
Дополнительное образование - это свобода выбора человека с целью его самореализации в жизни. Каждый человек может выбрать любую форму деятельности в той сфере, которая его интересует. Часто дополнительные возможности проявляются как хобби. Говорят, что в счастливой жизни совпадают хобби и работа.
Воистину счастливые педагоги собрались на секции «Дополнительное образование – это территория развития», которая провела свою работу 28 февраля 2018 г. в аудитории 209 второго учебного корпуса в рамках XX международных педагогических чтений по теме «Инновационные подходы к сопровождению образовательного процесса в условиях стандартизации».
В том, что была организована данная секция, заслуга модератора Виролайнен Татьяны Вадимовны. Без ее настойчивого стремления передавать опыт, делиться проблемами и радоваться успехам ничего бы не было. Секция была организована в форме круглого стола. Эта форма общения очень полезна, продуктивна, и поэтому было очень важно участвовать в обсуждении всего, что происходит. Восемь участников «проделали/прожили/прочувствовали»! успехи по реализации президентских грантов (Порофиева Н.В.) и юных спортсменов (Номанова Е.В.), проблемы по организации занятий по скалолазанию (Цветков К.Э.) и туристско-краеведческой деятельности (протоирей Дионисий Глушко), особенности в реализации ДООП «Воинская слава России» (Борисова А.Б.) и взаимодействии различных ведомств в предоставлении услуг религиозного образования (Протоирей Олег Шевчук), а так же познакомились с возможностями визуальной событийно-ориентированной среды программирования Scratch (Рязанова А.Р).
Несомненно, каждый участник секции «Дополнительное образование – это территория развития» спланировал собственную траекторию развития и траекторию развития своего коллектива.
Коллективы и секции формируют среду людей по интересам. Например, спортивные секции, как правило, доступная для любого человека форма организации свободного времени. Участие в различных соревнованиях и достижение результатов дает шанс раскрыть свои спортивные данные. Путь в профессиональный спорт, как правило, начинается именно в системе дополнительного образования. Но об этом уже речь шла на другой секции XX международных педагогических чтений «Дополнительное образование – территория здоровья», которая проходила в соседней аудитории под руководством модератора Овсянкиной Марины Александровны (впечатления о ней читайте в следующей новости).
Т.Г.Поршнева, методист дополнительного профессионального образования