Финал VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы»: деловая программа, соревновательная часть

 С 21 по 24 мая 2019 года в Казани проходил Финал VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы», но эксперты и участники приехали намного раньше.

18 мая на территории «Казань Экспо» началось Предчемпионатное обучение экспертов в рамках Национального чемпионата «Молодые профессионалы» на котором нам удалось побывать. Во время обучения рассматривались вопросы, касающиеся Кодекса этики как основы формирования облика эксперта WSR, системы оценивания на чемпионате, регламента чемпионата и возможных конфликтных ситуаций на конкурсной площадке, а также путей их разрешения. Предчемпионатное обучение проводилось вне своей компетенции, поэтому было интересно, как к решению возникающих на площадке вопросов подходят эксперты других компетенций.

С 21 по 24 мая стартовала Деловая программа Финала VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» и параллельно на всех площадках начались соревновательные дни.

На Пленарном заседании Деловой программы обсуждались вопросы, затрагивающие будущее нашей страны и системы образования, в частности вопрос о том, какие подходы к обучению дадут рост экономике и обеспечат реализацию технологического развития специалистов.

Многие заседания Деловой программы были закрытыми, но те, на которые нам удалось попасть, вызвали оживленную дискуссию среди сообщества экспертов. Особенно актуальными для нас оказались:

- круглый стол «Организация юниорских мероприятий World Skills Russia»;

- выступление «Документация к чемпионату. Основные требования и ошибки»;

- доклады на тему «Демонстрационный экзамен по стандартам World Skills Russia и независимая оценка квалификаций: первый опыт и пути развития».

А в это время на конкурсных площадках волновались конкурсанты и их наставники, ведь победители отборочных соревнований получат право участвовать в Мировом чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» который пройдёт в Казани 22-27 августа.

В основном наше внимание привлекали две конкурсные площадки по компетенциям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах».

Площадка по компетенции «Дошкольное воспитание» была окружена стеклянными панелями и привлекала повышенное внимание зрителей, т.к. там все время находились дети дошкольного возраста, которые играли и свободно передвигались по площадке, напоминающей группу детского сада.

Содержанием задания конкурсантов по компетенции «Дошкольное воспитание» являлись виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.

Конкурс включал в себя: разработку и проведение двух интегрированных занятий (выразительного чтения с включением дидактической игры и виртуальной экскурсии в мобильном куполе с робототехникой); разработку проекта, оформление этапов и результата проекта в презентации, выступление на родительском собрании с итогами по совместной проектной деятельности всех участников образовательного процесса; проведение режимных процессов во вторую половину дня в ДОО; организация и руководство свободной совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей).

Задания давались максимальной сложности, нужно было в ограниченный период времени показать свой самый высокий результат.

На конкурсной площадке по компетенции R21 Преподавание в младших классах царила атмосфера педагогического мастерства и творчества. Именно здесь собрались лучшие молодые профессионалы нашей страны по работе с детьми младшего школьного возраста.

Конкурсанты уверенно проводили фрагменты уроков с использованием элементов современных образовательных технологий, демонстрировали владение интерактивным оборудованием на различных этапах работы, раскрывали возможности обучающего интерактива для родителей по решению ситуативной педагогической задачи. Наибольший интерес вызвали новые задания: разработка и демонстрация самостоятельно разработанного тренажёра на интерактивном оборудовании по заданной теме урока и организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников с использованием цифровой лаборатории «Наураша».

Менеджер компетенции и группа экспертов в своих комментариях о работе участников на площадке отмечали их ответственность, самостоятельность в принятии решений, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям.

Конкурс позволяет видеть, как развиваются рабочие профессии, перенимать опыт лучших образовательных организаций и оценить, насколько Архангельский регион соответствует уровню развития современной образовательной практики.

Е.А. Донченко

О.Н. Морозова

А.Л. Ситникова