Формирование инновационной образовательной среды как условие развития субъектов образовательного процесса
Вам знакомы термины «дуальное обучение», «квесты», «фишбоун», «кластерный подход», «блогосферы в преподавании»? Вы затрудняетесь с ответами? Тогда вам надо было обязательно поучаствовать 26 февраля 2016года в международных педагогических чтениях Архангельского педагогического колледжа, что бы быть в тренде изменений в системе образования. Тема педагогических чтений «Формирование инновационной образовательной среды как условие развития субъектов образовательного процесса» говорит за себя. Это форум, где обсуждался широчайший спектр тем: образовательные технологии - условие формирования инновационной образовательной среды профессиональных образовательных организаций; роль инновационной образовательной среды в становлении будущего специалиста; творчество и инновации; инновационные формы речевого развития дошкольников; инновационные технологии в развитии музыкального творчества детей; информационные технологии - ресурс формирования инновационной образовательной среды; инновационная предметно-пространственная среда в образовательных организациях; музейная педагогика в формировании инновационной; образовательной среды учреждений; современные формы активизации познавательной деятельности детей; проектная деятельность в работе с родителями в дошкольных образовательных организациях; инновационные формы работы с родителями в дошкольных образовательных организациях.
Более 100 докладов представили участники международных педагогических чтений в Архангельском педагогическом колледже! Впечатляет и количество слушателей – чуть более 200 человек. Несомненно, это самые масштабные педагогические чтения в колледже за всю историю их проведения с широкой географией участников: США, Финляндия, Германия, Белоруссия, Россия.
Педагогические чтения этого года приобрели новый формат – мастер-классы и педагогические мастерские педагогов образовательных учреждений. Мастер-классы - это возможность удивить и восхитить присутствующих своим мастерством, находками, опытом. Девиз мастер-классов – «А, Вы, так хотели бы? Если скорее да, чем нет, то вот адрес для сотрудничества!»
Не оставили равнодушными мастер-классы «Правовое воспитание подростков», который провела Галяткина Татьяна Николаевна, социальный педагог МБОУ СШ №3; г.Новодвинска; «Современные тенденции преподавания сольного пения на начальном этапе обучения» - Моисеенко Любовь Васильевна, преподаватель сольного академического пения ГБОУ АО «Архангельский музыкальный колледж»; «Оптимизация методов обучения чтению с листа в классе фортепиано» - Россихина Светлана Александровна, преподаватель концертмейстерского класса ГБОУ АО «Архангельский музыкальный колледж»; «Авторская сказка в работе с детьми с ОВЗ» - Азановская Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог, Петрова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №20 «Земляничка»; «Разработка технологической карты урока» - Никитинская Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СШ №9.
В очередной раз педагогические чтения в Архангельском педагогическом колледже собрали вместе людей, увлеченных поиском, устремленных к новым достижениям. Атмосфера совместного творчества, обмена опытом, общения на равных начинающих и опытных педагогов – именно такие встречи помогают выработать свое видение в науке и в специальности, наметить свой путь, сформировать собственную траекторию движения к успеху и находиться в тренде изменений в системе образования.
Вы пожалели о том, что не стали участником всех этих действий? Приглашаем Вас в колледж в феврале 2017г. с опытом Ваших инноваций, а они у Вас обязательно найдутся, ведь нет предела совершенства человека!
Спехина Ю.А., руководитель по ИМР





