Из практики проведения практических занятий

«Требования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на формирование у студентов определенных профессиональных компетенций, которые способствуют внедрению молодого специалиста в рабочий процесс без периода длительного привыкания к этому процессу…Современный выпускник должен обладать мобильностью, позволяющей применять на практике полученные знания…Именно на формирование такой мобильности в настоящее время должны быть направлены практические занятия, основной задачей которых является закрепление и углубление теоретических знаний…Особенно важны практические занятия при изучении специальных дисциплин, содержание которых направлено на формирование профессиональных умений», - пишет в своей статье «Практические занятия как вид учебной деятельности» Марина Викторовна Фисенко, преподаватель Краснодарского политехнического техникума.

С этим утверждением полностью согласна Марина Владимировна Машарина, преподающая у студентов заочного отделения МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. «Современный воспитатель должен уметь рисовать», - уверена педагог. Более того, современный воспитатель должен уметь рисовать нетрадиционными техниками! Монотипия, кляксография, эбру, пиктография, нитеграфия, фроттаж. Не устали ещё от новых терминов? Тогда ещё рисование пищевой плёнкой, зубной щёткой, вилкой, ватными палочками, мятой бумагой, свечой. Да что там, даже пальцем и ладонью!

Знакомство с новой техникой начинается с краткого теоретического экскурса, который даёт студентка-знаток, и продолжается закреплением основных приёмов работы слушателями, когда они дуют в трубочки, лопают мыльные пузыри, а вилкой не едят, а рисуют.

«Очень понравилось это практическое занятие, во время такого рисования развивается фантазия и воображение», «можно узнать много нового», «такие занятия помогают преодолеть страх публичного выступления» - вот лишь некоторые из отзывов о практическом занятии, услышанные от заочниц.

На практическом занятии была, смотрела и слушала (но не рисовала, а жаль!) Ольга Анатольевна Мурашева, заведующий заочным отделением.

На фото:

Заставка: группа 44(2) с рисунками, выполненными в нетрадиционных техниках рисования.

Фото 1,2: Анисимова Любава представляет теорию, а группа пробует её на практике.

Фото 1Фото 2

Фото 3,4: Дуем в трубочку и лопаем мыльные пузыри, а получается рисунок!

Фото 3Фото 4

Фото 5: Татьяна Игоревна Сурова пробует вилку вместо кисти.

Фото 5

Фото 6: Ирина Павловна Стрекаловская улыбается – волны получились!

Фото 6

Фото 7: Самый законченный рисунок – это рисунок, подправленный умелой рукой преподавателя: Марина Владимировна Машарина помогает студентке. А почему такое возможно? А потому что это практическое занятие в подгруппе!

Фото 7

Фотографии предоставлены Машариной М.В.