Мнение работодателей - ориентир к повышению качества образования!
Кто как не работодатели смогут безошибочно определить потребности экономики в квалифицированных кадрах?! Участие работодателей в реализации ФГОС СПО закреплено законодательно, все образовательные организации активно привлекают представителей работодателей к оценочным процедурам в рамках аттестации студентов, к разработке образовательных программ. Важнейшим механизмом для обеспечения качества образования является профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Основная цель профессионально-общественной аккредитации: дать независимую объективную оценку качеству подготовки выпускников по аккредитуемым образовательным программам на основании показателей, не учитывающихся при государственной аккредитации, и основывающихся на анализе востребованности выпускников рынком труда, соответствия их квалификации требованиям работодателей, а также выявлении лучших практик и значительных достижений колледжа.
Именно поэтому крупнейшее объединение работодателей, в которое входят представители большинства отраслей народного хозяйства – Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», серьезно занимается вопросами оценки качества и уровня подготовки выпускников различных образовательных организаций.
В середине 2015 года ОПОРА РОССИИ совместно с базовой экспертно-методической организацией – Профаккредагентством запустили большой проект по профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования Архангельской области. Архангельский педагогический колледж первым не только на Северо-Западе, но и в России прошел профессионально-общественную аккредитацию по педагогическим специальностям среднего профессионального образования.
В 2016 году Архангельский педагогический колледж прошел процедуру профессионально-общественной аккредитацию по программе «Дошкольное образование». Рабочая группа из числа администрации и педагогов колледжа подготовили самообследование. Пункты вопросника охватывали практически все стороны реализации основной профессиональной образовательной программы. Кроме того, колледж проводил анкетирование студентов, выпускников, а также работодателей.
Следующим этапом работ стал очный визит экспертной команды, который состоялся 7-8 ноября 2016 года. Эксперты Профаккредагентства познакомились с материальной базой колледжа, провели интервью с директором, руководителями программы, обучающимися и выпускниками колледжа и, конечно, с работодателями. Студенты выпускного курса приняли участие в прямой оценке компетенций и продемонстрировали высокий уровень качества подготовки.
Профессионально-общественная аккредитация позволила коллективу колледжа оценить свои возможности, выявить проблемы, поставить задачи на будущие периоды, внести коррективы в стратегию развития образовательной программы. Педагогический коллектив колледжа – это профессионалы своего дела! Каждый педагог был готов к данной процедуре и процесс профессионально-общественной аккредитации прошел в рабочем порядке.
Ю.А.Спехина, руководитель по ИМР