«Наука есть ясное познание истины…»
Только в бодром горячем порыве,
в страстной любви к своей стране,
смелости и энергии родится победа…
М.В.Ломоносов
История человечества знает много примеров разносторонне одарённых людей. Крупнейший итальянский художник Леонардо да Винчи одновременно был талантливым учёным. Александр Порфирьевич Бородин был одновременно медиком, выдающимся химиком и замечательным музыкантом. И хотя число примеров талантливых людей можно было бы значительно увеличить, мы не нашли бы среди них человека, столь разносторонне одарённого природой, как великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов.
Так сложились традиции колледжа, что малые Ломоносовские чтения – это первое мероприятие в учебном году, где студенты представляют свой учебно-исследовательский опыт. 21 ноября 2017 года в колледже состоялось это мероприятие!
Работа проходила в двух секциях. Секция 1 объединила обучающихся, которые представили исследования в области истории области и колледжа, краеведения. Во второй секции были исследовательские работы общего гуманитарного направления.
В первой секции студенты представили исследовательские работы о развитии гастрономического туризма в Архангельской области, об Устьянском районе, о Евгении Ивановиче Овсянкине, о достижениях нашей области в освоении алмазов.
Темы исследований участников второй были актуальными, интересными и очень разнообразными. Рассматривались самые разные темы: от цветочных мотивов в интерьере и скетчинга в подготовке дизайнеров до деятельности М.В.Ломоносова в Марбурге и особенностях музыкального образования в Великобритании.
Особенно важно, что все участники старались подойти к выступлению очень ответственно, а ведь для некоторых это был первый опыт научного выступления. Подробно формулировался методологический аппарат, кратко раскрывалась теоретическая часть исследования, но заострялось внимание именно на практической части, что, безусловно, важно для будущей профессиональной деятельности. В конце подводились итоги, делались выводы. К слову, аудитория активно участвовала в работе секции, и в конце выступления всех участников ждали вопросы. Члены жюри отметили, что с каждым годом исследовательские работы учащихся становятся более глубокими по содержанию, составляют конкуренцию друг другу. В заключении члены жюри дали такие рекомендации: работать над «живой» свободной речью во время выступления, следить за научным стилем изложения материала.
По итогам работы малых Ломоносовских чтений определились победители и призеры:
1 место:
Мигунова Ольга, гр.21(9), специальность «Преподавание в начальных классах». Тема: «Цветовая и звуковая символика в стихотворении С.А.Есенина». Научный руководитель - Сухондяевская Екатерина Сергеевна, преподаватель.
Савелов Сергей, группа 30, специальность «Туризм». Тема: Развитие социально-патриотического туризма на примере «Верхнетоемского туристического комплекса». Научный руководитель – Семенова Лариса Ивановна, преподаватель.
2 место:
Домашняя Екатерина, гр. 27(9), специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Тема: Стоит ли учиться на документоведа!?. Научный руководитель - Опехтина Ирина Игоревна, преподаватель.
Бондарева Диана, группа 11 (9), специальность «Преподавание в начальных классах». Тема: Смысл заглавий рассказов-миниатюр сборника Ф.А. Абрамова «Трава-мурава». Научный руководитель - Сухондяевская Екатерина Сергеевна, преподаватель.
3 место:
Федорова Анастасия, гр. 33, специальность «Музыкальное образование». Тема: Интеграция музыкального образования и экологического воспитания детей. Научные руководители - Тихомирова Наталья Николаевна, преподаватель; Кудрявцева Нэлли Аркадьевна, преподаватель.
Потапов Артем, группа 22ф(9), специальность «Педагогика дополнительного образования». Тема: Спорт в жизни великих людей. Научный руководитель – Овсянкина Марина Александровна, преподаватель.
Благодарим за плодотворную работу и желаем успехов в исследования!
Ю.А.Спехина, руководитель по инновационному и методическому развитию,
Кузнецова Е.В., преподаватель