Новое – это хорошо забытое старое!
14-15 февраля 2018г. в г. Санкт-Петербурге проходила научно-практическая конференция образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Конференция проходила на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и на базе педагогического колледжа №1 им. Н.А.Некрасова. Основные тезисы конференции - дальнейшая модернизация педагогического образования, непрерывность педагогического образования, интеграция среднего педагогического образования в систему непрерывного педагогического образования, создание особого макета ФГОС для среднего и высшего педагогического образования, позволяющего в дальнейшем выпускникам колледжа получить высшее педагогическое образование в более короткие сроки, чем в настоящее время. Позиции очень важны, но нам они знакомы, т.к. наш колледж в 90-годы реализовывал одну из таких моделей - выпускники колледжа по специальности «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах» получали высшее педагогическое образование в более короткие сроки. Такая модель реализовывалась благодаря тесному сотрудничеству с Поморским государственным педагогическим университетом им. М.Ломоносова и сопряжённым учебным планам между колледжем и ВУЗом. Что бы вернуться снова к данной модели или какой – то похожей нужно выполнить основополагающее условие – разработать нормативно-правовые акты, которых на сегодняшней день нет. В итоговой резолюции конференции прописано, что необходимо создать объединённый совет из членов ФУМО ВО и ФУМО СПО по решению задач интеграции среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования.
Много интересного и важного прозвучало на конференции, но хотелось бы поделиться отдельными тезисами: «педагог – вечная профессия», «необходимо выявлять и поддерживать педагогическую одарённость», «регион должен быть заинтересован в развитии педагогического образования», «развитие междисциплинарного мышления обучающихся – это задача колледжа», «педагогическая одарённость – это предпосылка карьерного роста». Уважаемые коллеги, я думаю, что впереди нас ждут новые подходы к реализации непрерывного педагогического образования наших выпускников. Но трудности мы умеем преодолевать!
Зам. по УР Ульянова Н.Ю.
