Образование через всю жизнь

08 ноября 20188 года в Российской академии образования (г. Москва) состоялась научно-практическая конференция «Реализация моделей непрерывного педагогического образования».

В конференции принимали участие более 250 человек их 64 регионов России: ректоры и проректоры педагогических университетов и институтов, представители региональных институтов развития образования, руководители образовательных организаций среднего профессионального образования, общеобразовательных организаций. Делегацию от профессиональных образовательных организаций Архангельской области представляли Перова Л.А., директор Архангельского педагогического колледжа, Щипина Н.Н., директор Котласского педагогического колледжа, Спехина Ю.А., руководитель по ИМР Архангельского педагогического колледжа.

С приветственным словом к участникам конференции обралась Министр просвещения РФ О.Ю.Васильевна. Она подчеркнула важность трех составляющих современного образования: содержания обучения,  личности педагога, материальной базы учреждений. Говоря о среднем педагогическом образовании, Ольга Юрьевна акцентировала внимание на том, что  «болевые точки в школах и имеющиеся вакансии» всегда «закрывали» выпускники педагогических колледжей. Министр отметила, что в настоящее время образование должно ориентироваться на достижение двух основных целей: конкурентоспособность Российского образования и воспитание гармонично развитой личности.

На пленарном заседании выступили:

Басюк Виктор Стефанович, заместитель президента РАО, доктор психол.наук - «Основные приоритеты государственной политики в подготовке педагогических кадров».

Комарницкая Елена Анатольевна, руководитель Учебного центра ФГБУ «Российская академия образования», канд. пед. наук - «Практики построения региональных образовательных кластеров».

Матаржук Евгения Владимировна, начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего и дополнительного образования министерства образования и науки Хабаровского края - «Педагогический образовательный кластер как региональная модель непрерывного педагогического образования».

Груздев Михаил Вадимович, ректор ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», доктор.пед.наук - «Региональный образовательный комплекс как модель непрерывного педагогического образования».

Работа конференции продолжилась по секциям. В шести секциях конференции участники представили в форме докладов механизмы реализации преемственности программ педагогического образования в региональном образовательном комплексе, опыт сетевого взаимодействия в региональных образовательных кластерах, опыт управления качеством дополнительного профессионального образования в непрерывной системе подготовки педагогических кадров. Большое внимание уделялось развитию педагогической культуры школьников как компоненту системы непрерывного педагогического образования в России и проектированию региональных систем непрерывной подготовки педагогических кадров.

Одной из наиболее практико-ориентированных секций, которая имела формат дискуссии, стала секция для представителей организаций-разработчиков примерных образовательных программ по педагогическим специальностям.

Спехина Ю.А. представила на данной секции опыт работы колледжа над примерной основной образовательной программой по специальности «Педагогика дополнительного образования», обозначила проблемы разработки и нормативно-методического сопровождения. Участники секции имели возможность задать вопросы разработчикам программ, уточнить позиции, наметить направления дальнейшей работы над этим актуальным вопросом.