Признательность группам 11(9) А и 11(9)Б

22-24 декабря  студенты 43 группы сдают квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ. 03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность», где одними из проверяемых на экзамене компетенций является  управление детским хором и аккомпанирование детскому составу исполнителей. И надо выразить слова благодарности группам 11(9) А и 11(9) Б, которые согласились помочь им в этом,  встречаясь один раз в неделю в хоровом классе.

               Задача перед хоровыми коллективами стоит непростая: исполнить по 10 различных по содержанию и  характеру музыкальных произведений песенного жанра. Например,  в репертуаре  гр.11(9) А  присутствуют такие   лирические произведения, как «Звездопад» Александры Пахмутовой,  «Песнь о первой любви» Андрея Петрова,   и контрастные им: «Огромное небо» О. Фельцмана  на сл.  Р. Рождественского, «Баллада о солдате» В.Соловьева-Седого на сл. М. Матусовского и др.  В  репертуаре же хорового коллектива гр. 11(9) Б:  «Нежность» А .Пахмутовой, «Милая моя» Ю. Визбора,  «Песня о маленьком трубаче» С. Никитина, « На безымянной высоте» из к/ф «Тишина» В. Баснера.

            Репетиционное, «режиссерское» (по словам А. Свешникова), становление музыкально звучащего образа – долгий процесс, наполненный поисками в уравновешенности различных компонентов, составляющих единое интерпретационное целое. Раскрытие музыкального звучащего образа в условиях коллективного творчества – сущность процесса дирижерского исполнительства, самая трудная его задача. Формирование навыков управления этой задачей – проблема, которая не решается в одночасье. Хормейстеру, выходящему на репетицию с детским хором, приходится учитывать невероятное количество сопутствующих музыкальному исполнительству моментов психологического и педагогического, этико-нравственного порядка, для проведения интересного хорового занятия.    Удалось ли  это дирижерам 43 группы, покажет квалификационный экзамен, что же касается участников хоровых коллективов, помогающих им в решении  такой сложной задачи, то им говорим:  «Огромное спасибо за  старание,  внимание к слову и дирижерскому жесту! Спасибо за тягу к хоровому искусству, за любовь к песне!

Л.С.Горохова, преподаватель колледжа, руководитель хоровых коллективов  гр. 14(9)А  и гр.14(9) Б