Заведующий заочным посещает учебные занятия
Что делает Игорь Валентинович Коновалов? Дирижирует ходом мировой истории второй половины XX века. Именно этот вопрос стал темой учебного занятия для студентов группы 32(1). Какой мировой порядок установился после событий 1939 -45 годов; что такое «холодная война» (кто автор термина и кто ввёл мир в данное состояние); где война холодная превращалась в горячие боестолкновения; что случилось с миром в 90-ые годы теперь уже прошлого века и как это аукается веку XXI-му – все эти проблемы были подняты в ходе заинтересованного диалога, сложившегося между преподавателем и обучающимися.
А что так внимательно слушает Анна Сергеевна Пуртова? Доклад студента-заочника Станислава Шулеокаса о философских воззрениях Николая Бердяева. О том, что «внутренней основой бердяевской философии являются свобода и творчество. Дуализм в его метафизике — это Бог и свобода. Богочеловеческие отношения неразрывно связаны с проблемой свободы: человеческая свобода имеет абсолютное значение, судьбы свободы в истории — это не только человеческая, но и божественная трагедия. Судьба «свободного человека» во времени и истории трагична». Такие вот серьёзные размышления в сегодняшний серьёзный год – год 100-летия Российской революции. И снова после выступления мы услышим осознанный разговор между педагогом и студентами.
Эти интерес и осознанность объясняются формой обучения студентов: заочник, сочетая работу с обучением, прекрасно понимает и кратковременность возможности прямого общения с педагогом, и важность истории и философии в качестве предметов основополагающих, формирующих мировоззрение, так необходимое, в том числе, и педагогу дополнительного образования.
О.А. Мурашева,
тот самый заведующий отделением,
посещающий учебные занятия